четвер, 23 липня 2015 р.

Работа над ошибками - Часть II.

Распространенные ошибки в композиции альбомных страничек и разворотов.
Всем привет. 
В нашем блоге продолжается СП "Ягодный микс", и я, Машкина Елена, буду показывать и рассказывать вам о распространенных ошибках в композиции листа и разворота.
Когда я буду писать о правилах, я буду добавлять "Как правило". Это значит, что есть исключения из правил, но для тех, кто хочет научиться красиво и правильно делать работы, я рекомендую освоить сначала правила. 
Сегодняшний разговор я посвящу развороту в целом и направлению композиции в развороте.
Правило: всё должно стремится к центру альбома, от внешнего края к внутреннему, т.е. к корешку альбома. Исключений нет. О чем я говорю? О том, что взгляд на фотографии, вектор декора, направление полета насекомых и птиц, все, все должно оставаться  в альбоме, а не вылетать наружу.
Сразу пример.
Движение на фотографии, направление декора и  птицы все движется от внутреннего края к внешнему. Создается впечатление что все стремится наружу, из альбома. Это неправильно. Я просто меняю странички местами.


Меняю одну птичку на фронтальную бабочку, а вторую на сидящую птичку, которая обращена на наш главный объект - фотографию. Теперь вся композиция разворота направлена от внешнего края к внутреннему. Обе странички выглядят цельным разворотом.
Как всегда мы начинаем нашу работу с фото. Смотрим. На фото уже может быть направление:
взгляд Взгляд должен быть направлен от внешнего края во внутрь альбома,т.е. оставаться в альбоме. 

движение Движение, как и взгляд, во внутрь альбома.

композиция Более "тяжелую" сторону, насыщенную, яркую, заполненную, располагаем с внешней стороны разворота.
На этой фотографии есть явный композиционный перевес слева.
На этой фотографии композиция фронтальная. Но лично я всегда воспринимаю  мужчину "тяжелее".
Эта фотография полностью симметричная и уравновешенная. Она подходит для любого места в альбоме.
Все эти фотографии я привела как пример для того чтобы было понятно в какой части листа их надо располагать.
Подведу итоги. Внимательно смотрим на фотографию, ищем подсказки в композиции фото и используем это в своей работе.
До скорых встреч. Елена.

6 коментарів:

  1. Замечательный урок! Спасибо))) у меня только один вопрос))) что делать, если фотографии уже будет добавлять заказчик? Просто располагать декор и мотив основной бумаги к центру альбома?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо за теплый отзыв. Наташа, да. Соблюдаем правила расположения декора с подложкой вместо фото.

      Видалити
  2. Спасибо за урок.Так просто,когда известно. А сама бы до этого не додумалась.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Пожалуйста. Заглядывайте к нам. Наша команда готовит еще много интересного и познавательного. Ждем ваши работы :-).

      Видалити
    2. Заглядываю обязательно и регулярно.И с нетерпением жду каждого нового сообщения. А вот начать работать никак не могу.Пока 2 месяца маленький внук в гостях. Теперь на 10 дней сама еду в отпуск. И,если честно,немного страшновато. Но желание научиться сильнее,чем страх. Так что я пока "созреваю".

      Видалити
    3. Лето-благодатная пора для созревания)))

      Видалити